ПОЛИТИКА

Политика закупок Торговой сети «Родной сорок»

1. Принципы работы с поставщиками

Настоящая информация об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки размещена в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Ведущими принципами Торговой сети в сфере отбора поставщиков являются прозрачность, конкурентность, справедливость, эффективность и обоснованность. Торговая сеть заключает договоры поставки на условиях, не допускающих дискриминационного положения контрагентов. Применение Политики необходимо для защиты торговой сети от некачественных товаров и услуг, от завышения стоимости поставляемого товара. Позволяет объективно оценивать будущего партнера (далее – «поставщика»), а также подтвердить его соответствие требованиям  к качеству поставок и услуг.

Настоящая Политика применяется для всех закупок товаров и услуг и определяет порядок и содержание работ по наиболее эффективной организации закупок.

Торговой сети и его сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, контрагентов, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам Российского законодательства.

Торговая сеть обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, партнеров, агентов, контрагентов, совместных предприятий и иных лиц для предотвращения /или выявления нарушений в целях минимизации и пересечения рисков.

Торговая сеть прилагает достаточные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в любую незаконную деятельность.

Настоящая Политика является обязательной для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками Торговой сети, участвующих в проведении закупок.

2. Проверка благонадежности партнёра

I. Для оценки чистоты сделки проводится оценка толерантности контрагентов к взяточничеству, в т.ч. их готовности соблюдать требования Политики Торговой сети, при необходимости вносятся соответствующие положения в договор.

II. Для оценки чистоты сделки также проводится проверка благонадежности

  1. Проверка поставщика по СМИ, в Интернете, иных средствах массовой коммуникации, рекомендации контрагентов и т.п.;
  2. Проверка наличия у компании поставщика следующих документов:
    уставных, подтверждающих факт создания компании как юридического лица (ИП) (Устав, ОГРН);
    подтверждающих постановку на учет в налоговом органе (ИНН, КПП, ОКПО);
     удостоверяющих полномочия руководителя или представителя поставщика на подписание документов (решение о
    назначении, избрании \ доверенность);
    получение выписки из ЕГРЮЛ.
  3. Проверка необходимых разрешений, лицензий, сертификатов в зависимости от вида деятельности.
  4. Проверка через официальный сайт ФНС России (http://egrul.nalog.ru, www.nalog.ru), в том числе на предмет банкротства,
    ликвидации, реорганизации.

III. Любая коммуникация производится с поставщиком на официальном уровне уполномоченными лицами в рамках их должностных обязанностей в письменной форме (почтовые сообщения, факс, эл. почта).

IV. Оформление отношений с поставщиками в соответствии с действующим законодательством РФ.

3. Процедура отбора поставщика

Оценка выбора поставщиков и подрядчиков проводится Сотрудниками Торговой сети, работающими с поставщиками.

Цель оценки - принятие решения относительно потенциально возможных контрагентов.

Оценка и выбор осуществляются по определенным критериям, таким как: правовая основа деятельности контрагента, его финансовая состоятельность, наличие и предоставление необходимых документов на поставляемые услуги \ оборудование \ материалы, подтверждающих качество; репутация и надежность, цена, условия оплаты, базовые условия поставки, предоставление гарантийных обязательств и т.д.

Решение о выборе контрагента для дальнейшего заключения или пролонгации договора принимается сотрудником Торговой сети, работающим с соответствующими поставщиками. Предпочтение отдается контрагентам, которые имеют с нашей компанией длительные деловые связи, стабильно выполняют свои обязательства по качеству услуг и иным условиям.

Поставщики, внесенные в официальный реестр недобросовестных поставщиков организации теряют возможность рассматриваться в качестве потенциальных партнеров и, соответственно, право на заключение договора.

4. Существенные условия договора

Существенными условиями договора являются условия о его предмете, условия, названные существенными в законе для договоров данного вида, а также те условия, которые стороны определяют как существенные (ст. 432 ГК РФ).

Для договора поставки существенными условиями являютя условия о предмете (наименование товара) и о количестве (п. 3 ст. 455, ст. 465 ГК РФ), а также условие о сроке передачи товара (ст. 506 ГК РФ). Кроме того, существенным условием договора будет являться условие о цене товара.

В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий в другой редакции, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо уведомить другую сторону об отказе от его заключения (ст. 507 ГК РФ).

Типовая форма договора поставки размещена на сайте Торговой сети «Родной сорок». Торговая сеть вправе заключить договор поставки по форме, предоставленной контрагентом, если условия такого договора приемлемы для Торговой сети.